НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА...

Главная страница/Бюджет для граждан - Общие характеристики бюджета  

Руководство района

Ковалев Николай Петрович

Глава администрации Баунтовского района

Бюджет для граждан - Общие характеристики бюджета

 

 

 

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА

 

Основные характеристики бюджета (утверждено по состоянию на 01.07.2015 г.)

 

Общий объем доходов – 364 368,6 тыс. рублей
Общий объем расходов – 370 023,6 тыс. рублей
Профицит – 5 655,0 тыс. рублей

 

Основные приоритеты бюджетной и налоговой политики, проблемы и меры по их решению

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Баунтовский эвенкийский район» на 2015 год и на период до 2017 года сформированы в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию.
Основные направления бюджетной и налоговой политики необходимо учитывать при составлении и реализации Программы социально-экономического развития района, при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий период.
Конечная цель проведения бюджетной и налоговой политики МО «Баунтовский эвенкийский район»,  остается такой  же, как и ранее,  - повышение эффективности бюджетных расходов, развитие муниципальных территорий, повышение доступности и качества муниципальных услуг в МО «Баунтовский эвенкийский район».

Основные задачи в области доходов.

  • Увеличение доходной части бюджета должно обеспечиваться за счет наращивания налогового потенциала, мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в полном объеме, в том числе за счет совершенствования процедур администрирования.  Необходимо обеспечить увеличение налогооблагаемой базы по местным налогам (налог на имущество физических лиц и земельный налог) путем упрощения процедур оформления земли, имущества в собственность, а также проведения мероприятий в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 14.05.2010 N 301-р по оформлению земельных участков в собственность или аренду лицами, использующими такие земельные участки без правовых оснований. Будет продолжена работа по инвентаризации земельных участков, присвоению им адресов в соответствии с классификатором адресов Российской Федерации, выверке баз данных регистрирующих, налоговых и местных органов власти.
  • В рамках реализации Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 2015 года в республике планируется переход к новому порядку налогообложения отдельных видов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость. Изменения коснутся организаций, являющихся собственниками административно-деловых, торговых центров, а также нежилых помещений, предназначенных для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Планируется, что под новый порядок налогообложения торговой и офисной недвижимости подпадут объекты площадью свыше 1000 кв. м, ставка налога будет установлена региональным законом в размерах, не превышающих 1,5 процента в 2015 году, 2 процента - в 2016 году и последующие годы, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.

При введении налога на недвижимое имущество физических лиц на федеральном уровне будут определены льготные категории налогоплательщиков, размер необлагаемых вычетов и предельные налоговые ставки. Правом принимать решения о введении дополнительных налоговых льгот и дифференциации налоговых ставок наделяются органы местного самоуправления.
Предельные налоговые ставки на недвижимое имущество физических лиц планируются в размерах: до 0,1% - для жилья, в том числе недостроенного, гаражей и машиномест; до 0,5% - для прочих объектов недвижимости.
Для недвижимости свыше 300 млн. рублей устанавливается повышенная ставка налога до 2%.

  • С 2014 года в целях формирования доходов Муниципального дорожного фонда для финансового обеспечения дорожной деятельности производятся отчисления от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и  (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации по установленным дифференцированным нормативам.
  • Оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в формировании доходной базы бюджета  с одной стороны, и создания условий для их дальнейшего развития - с другой.
  • По сокращению задолженности и недоимки по платежам будет продолжена работа комиссии по легализации «теневой заработной платы», регулированию занятости, сокращению бедности населения, снижению убыточности организаций, предотвращению банкротства.

Особое внимание должно быть уделено усилению взаимодействия с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет, допускающим задержку выплаты заработной платы, выплату заработной платы ниже прожиточного минимума, а также совершенствованию методов контроля легализации теневой заработной платы.

  • Целесообразно осуществление финансовыми органами мониторинга своевременности уплаты налога на доходы физических лиц с целью оперативного выявления просрочки платежей и принятия мер для ликвидации задолженности.  
  • Главной  целью развития  сферы имущественных и земельных отношений  является  повышение эффективности управления  земельными ресурсами и имуществом.  Для достижения основной цели в районе предстоит решить следующие задачи: совершенствование системы налоговых и неналоговых  платежей  за использование земельных участков, в том числе по принципу  защиты интересов лиц из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан ; увеличение доходности от использования муниципального имущества; формирование  фонда перераспределения  земель сельскохозяйственного назначения и их дальнейшем распоряжении; совершенствование муниципального земельного контроля.
  • Взаимодействие с налогоплательщиками  по вопросам взаимовыгодного сотрудничества с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций.
  • Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам и принятие мер по сокращению неэффективных  льгот .

Основные задачи в области расходов

Главной задачей в области расходов остается обеспечение исполнения расходных обязательств. Выполнение действующих обязательств, особенно в части социальных расходов является безусловным приоритетом бюджетной политики района.
В условиях нехватки собственных доходных источников принятие новых расходных обязательств должно основываться на определении приоритетов среди других вопросов местного значения, требующих решения. 
Объем муниципального долга муниципального образования, рост расходов на обслуживание долговых обязательств негативно влияет на финансовую устойчивость местного  бюджета, на показатели социально-экономического развития.
В целях недопущения роста объема муниципального долга необходимо продолжать практику принятия бездефицитного бюджета. Дефицит может вводиться только при условии наличия реальных источников финансирования – остатки на счетах местного бюджета.  Привлечение бюджетных кредитов из бюджетов других уровней должно рассматриваться с точки зрения минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, также после всесторонней оценки возможности и необходимости заимствования.
В среднесрочном периоде при планировании бюджетных расходов на оплату государственными и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов необходимо исходить из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3 % по отношению к уровню 2009 года начиная с 1 января 2010 года.
С 1 января 2015 года изменится финансирование сферы образования. Полномочия по содержанию младших воспитателей, бухгалтеров, кассиров детских дошкольных образовательных учреждений будут   переданы в ведение Республики Бурятия.
В связи с этим незначительно изменится  структура доходов и расходов местного бюджета.
Бюджетная политика муниципального образования должна быть направлена на увеличение «программной» части местного  бюджета.  При этом,  переход к «программному» бюджету должен соотноситься с аналогичными мерами на уровне республиканского бюджета в целях обеспечения единства бюджетной политики в рамках региона.
Основные направления бюджетной политики обозначены в целях  повышения эффективности бюджетных расходов, увеличения собственного доходного потенциала, что является основой для обеспечения исполнения вопросов местного значения  в полном объеме, обеспечения  развития комфортных условий для проживания в Баунтовском эвенкийском районе.
Особого внимания заслуживает обеспечение  своевременной и полной реализации новых положений  Бюджетного кодекса Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе вопросы, регулирующие внутренний муниципальный  финансовый контроль  и контроль в сфере закупок.  В целях обеспечения защиты законных интересов  муниципальных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд необходимо:

  • не включать в контракты условия авансирования;
  • оплачивать  поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг после полного исполнения  поставщиком обязательств по контракту;
  • в обязательном порядке устанавливать  обеспечения исполнения контракта;
  • устанавливать гарантийные обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • применять незамедлительные меры ответственности к недобросовестным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

Необходимо обеспечить  осуществление ведомственного контроля за подведомственными заказчиками по соблюдению ими законодательства о контрактной системе, а заказчикам – контроль за исполнением поставщиком  (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.